Наши двери, как и странички школьного сайта, всегда открыты! Заходите, пишите, общайтесь. Будьте как дома, здесь навсегда останется частичка вашей души!

Я – классный руководитель

(эссе)

Нам не дано предугадать,

                         Как наше слово отзовётся.

                    ………………………………

                       Но … мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Ф.И.Тютчев

 

Найти свое предназначение,  верно определить свой профессиональный путь – задачи довольно сложные. Но пробравшись сквозь тернии  знаний, получишь гармоничную и счастливую жизнь. Стать учителем мне хотелось еще с детства. Но почему-то не хотелось ограничивать себя рамками одного предмета,  например, учитель математики или учитель биологии. Я чувствовала, что мне надо большего. Учитель начальных классов! Да, это разносторонние знания о мире. Но! Именно красоту и сложность этого  окружающего тебя мира я хочу показать детям, привить им эстетическое чувство созерцания, изучения и покорения этого многообразия.

Я – классный руководитель. Вторая мама для нескольких поколений шустрого и «неуёмного племени» ребятишек. Этот выбор я сделала много лет назад, но ни разу о нём не пожалела. Мир детских голосов, постоянных вопросов и звонкого топота на переменах подсказывает, что я не ошиблась. Порой, не замечая грань между работой и личной жизнью, уверена, что эта дорога ведет и зовет меня в правильном направлении.

Быть классным руководителем – не простое дело. Необходим арсенал определённых качеств. Суметь  абсолютно разных ребят  сплотить и объединить в коллектив – это творчество. Разглядеть  в каждом ученике личность – это профессионализм. Прожить  с ними яркую и счастливую  школьную жизнь – это талант. Именно эти качества и должны лечь в основу  деятельности настоящего  классного руководителя.    Но главное, к чему должен он стремиться  – это «разжигать огонь» в юных душах и «поддерживать» его.

Классный руководитель – это тот человек, который создаёт условия, позволяющие раскрыть внутренний талант ребёнка,  совершенствует эстетическое, духовное, умственное и физическое развитие ученика, но и сохраняет индивидуальность и неповторимость каждого.      

Деятельность любого классного руководителя должна тесно соприкасаться с незыблемыми ценностями семьи. Именно родители  закладывают фундамент гармоничной личности, но они это делают на подсознательном, интуитивном уровне, а классный руководитель - профессионально. Поэтому взаимодействие и сотрудничество родителей и классного руководителя должно быть плодотворным.

Главными столпами формирования личности ребенка являются эстетическое   и нравственное воспитание. Увидеть красоту окружающего мира, почувствовать его, пропустить через себя и сохранить;  помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности – вот, что важно, к чему должна стремиться «мама»! 

Не менее важной и значимой я считаю свою работу (уже в течение 15 лет) по привитию маленьким любознательным ребятам правил дорожного движения. Эта внеурочная деятельность позволила моим «малышам» осознанно не допускать правонарушений на дорогах нашего города!

Быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что мой кропотливый труд находит признание у детей и их родителей. Видеть удивленные, горящие глаза каждого ученика, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности - это не профессия, это состояние моей души.

                Да, результат моего труда будет виден через много лет, нет гарантий, что всё будет идеально. Но помочь стать индивидуальностью каждому ребёнку, имея внутри «багаж» главных нравственных качеств, – это обязанность любого классного руководителя!