Наши двери, как и странички школьного сайта, всегда открыты! Заходите, пишите, общайтесь. Будьте как дома, здесь навсегда останется частичка вашей души!

«Хороший учитель даст ученику

готовую истину, а отличный-

поможет ему открыть её самому»

Я.А. Каменский

 

Учитель…  Какое короткое и одновременно глубокое слово! Сколько смысла несет оно в себе. Хороший учитель не только знает свой предмет, но и отдает всего себя своим ученикам, своим детям! Каждый день он помогает им решать свои проблемы, учит,  как правильно поступить в той или иной ситуации, пытается воспитать здоровую личность и отдает те знания, которыми владеет сам.

С давних пор профессия «Учитель» играла и играет немаловажную роль в обществе. Родители доверяют своих дорогих и любимых детей учителям. Учитель всегда был примером и объектом подражания для многих людей во все времена. Именно к учителю 1 сентября с охапкой цветов идет первоклассник, а оканчивая школу, потом часто забегает в свой кабинет к любимому учителю, чтобы похвалиться и поделиться своими успехами во взрослой жизни. И как же это здорово быть причастным к становлению полноценной личности! В такие моменты забываются все трудности профессии и ощущается прилив сил и желание работать в том же самом направлении, воспитывая  будущее поколение.

В детстве, являясь старшей сестрой, мне нравилось учить мою сестренку. Мы писали буквы, которые я уже знала, пытались читать слова и решали элементарные примеры. Именно тогда, в те ранние годы, я поняла, что хочу учить других людей и вести их за собой. Хорошо окончив школу, я поступила в педагогический вуз! Лидерские качества не давали мне спокойно жить и каждое лето я уезжала работать вожатой в лагерь. Именно там был получен первый опыт работы с детьми. А после окончания вуза, не раздумывая, пошла работать в школу. Школа тепло приняла меня, а педагогический коллектив был всегда готов прийти на помощь и поделиться своим опытом. Так и произошло мое становление в роли учителя.

Работа учителя не так уж и проста, как это может показаться с первого взгляда. Бессонные ночи на подготовку к урокам, многочисленные стопки  тетрадей с работами учеников, постоянное самообразование с поиском новых методов  и технологий обучения- все это ради того, чтобы сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Детям не  интересна монотонная однотипная работа, повторяющаяся изо дня в день, дети не любят сидеть на месте. Они хотят получать знания! Это для них сложно! Но способ получения знаний должен быть понятным, легким и доступным для них. А для этого учителю следует уделить большое количество времени на подготовку к урокам или классным часам.

Практически каждый учитель еще и является классным руководителем. Классное руководство- огромная ответственность! Ведь порой классный руководитель берет на себя роль второй мамы для ребенка. Важно создать в классном коллективе атмосферу жизнерадостности и доверия, способную помочь развитию нравственно-образованной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Классный руководитель должен увидеть в каждом ученике его скрытые таланты и должен помочь им раскрыть многогранные творческие способности. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность показать и представить себя,  участвуя в различных классных, внеклассных и школьных мероприятиях.

Воспитание нравственности и патриотизма в каждом отдельном ученике классного коллектива- важная задача для любого классного руководителя. А для того, чтобы воспитать такого человека, необходимо умение организовать совместную работу учителя и родителей. Ведь именно семья закладывает фундамент для будущего положительного (да и отрицательного) развития каждого ребенка. Именно взаимодействие школы и семьи дает колоссальные результаты. Организация совместных мероприятий сплачивает семьи, формирует крепкий классный коллектив.

 Слова А.Г. Асмалова выражают мое видение того, почему люди, выбравшие профессию учителя, отдают себя ей полностью и целиком, не представляя и не желая представлять другую, более спокойную жизнь:  «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». Ведь завершив рабочую смену, учитель идет домой с большим количеством неоконченной и недоделанной работы. Человек, который не предан и не любит свою работу, просто не выдержит такого ритма жизни. Поэтому все учителя,  работающие в школе по-настоящему верны своей профессии!

И я с точностью могу сказать, что я ЛЮБЛЮ свою профессию. Я счастлива! Ведь завтра вновь я иду в школу…