школа №3 - Сценарий КИВ Встреча воинов разных поколений «Мужская работа»
Пятница, 19.07.2019, 21:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №3"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сценарий КИВ Встреча воинов разных поколений «Мужская работа»

    Сценарий

    КИВ

    Встреча воинов разных поколений

    «Мужская работа»

    Цель:  формирование гражданской позиции обучающихся 8-9 классов, через личный пример старшего поколения.

    Ученик читает стихотворение «Страна доверила – ему» (автор Евгений Гринберг)

    Ну что завидовать солдату,

    Таких изведавшему мук,
    Что с ним и смерть запанибрата?
    Ну что завидовать ему?
    Ну что завидовать солдату,
    Который от письма к письму
    Считает дни, недели, даты?
    Ну что завидовать ему?
    Не позавидуешь солдату:
    Бежать в огне, ползти в дыму
    И не закаты, а раскаты
    Встречать приходится ему.
    Не позавидуешь солдату,
    Упавшему в слепую тьму
    У чьей-то незнакомой хаты.
    Не позавидуешь ему!
    Живя спокойно и богато,
    Пригревшись у себя в дому,
    Не позавидуешь солдату…
    А я завидую ему!
    Не подвигам и не геройству
    Завидую, а лишь тому,
    Что самый главный в жизни пост свой

     

    Вступительное слово  руководителя музея

    Военная служба на Руси испокон веков была почетным и достойным занятием. Проводы в армию приобретали характер семейного, а то и народного праздника, а парней, не годных к службе в армии, считали неполноценными, и они всю жизнь этого стыдились. Характерным фактом является то, что таких молодых людей называли негодяями, а впоследствии так стали называть «человека не годного, ни к чему или никуда не способного, дурного, плохого.

    Вооруженные Силы Российской Федерации – одни из самых многочисленных в мире, личный состав которых составляет более полутора миллионов человек. Наша страна занимает лидирующее положение  по количеству танков, боевых кораблей; новейшим техническим разработкам может позавидовать любая другая армия на планете.

    Однако взаимоотношения внутри этого сообщества, да и отношение российского общества к своей армии противоречиво. 

    Анализ данных представляет  член Совета музея

    По данным соц. опроса  проведённого среди обучающихся 8-9 классов получилось следующее:

    – 33  %  пока не собираются, а там как получится;

    19  %  собираются, всегда хотели пойти служить;

    – 17  %  не хотят идти, но придется;

    – 17  %  сделают все, чтобы не пойти в армию;

    – 9  %  все равно;

    – 5  %  затруднились ответить.

     

    На улицах Москвы было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 15 до 20 лет. 90% юношей сказали, что не хотят проходить службу в вооруженных силах, но в тоже время 60% юношей хотели бы поучаствовать в военных сборах.

     80% девушек положительно относятся к службе в армии и столько же хотят, чтобы в армии отслужил их будущий муж.

     Как мы видим служить в армии и быть готовым защитить своё отечество желают сегодня немногие.

    Почему?

     

    Характеристика оценки

    причин нежелания  проходить службу в армии

    (представляет член Совета музея)

     

    Согласно данным проведенного исследования, рейтинг причин нежелания служить в армии выглядит следующим образом: 

    58 % – нежелание тратить время на службу;

    34 % – боязнь неуставных отношений;

    27 % – не позволяет состояние здоровья;

    27 % – нежелание покидать домашний уют;

    26 % – нежелание подчиняться приказам;

    11 % – боязнь не вынести тягот армейской службы.

     Руководитель музея. Ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

     Руководитель музея  проводит беседу с приглашёнными воинами.

     Сегодня на встречу, мы пригласили воин разных поколений:

     Ветерана Великой Отечественной войны, участник войны с Японией ГАМАЮНОВ ИВАН ТРОФИМОВИЧ

     

     Участник боевых действий в Афганистане

    ДУДАРЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ

     

    Наш выпускник,  недавно прошедший службу в Российской армии МИНАКОВ ИВАН

     Разговор строиться по вопросам, которые заранее обговариваются с приглашёнными людьми.

     

    Руководитель музея -  Две войны, две истории. Подрастающая молодёжь знает о них ровно столько, сколько написано в учебниках. Участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг.

     

     В руках я держу письмо молодого солдата и хочу зачитать из него несколько строк.     

     - Ваня узнаешь? Так ли легко тебе служилось, как ты нам написал?

    - Расскажи ребятам, как проходит день молодого бойца?

     Я хочу привести пример того, каково положение дел в Германии. У них официально закреплено законом, что человек, не прошедший военную службу, не имеет права занимать руководящие должности в государстве.

     Служить, или не служить – это должен определить для себя каждый, но надо помнить, что согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

     Закончить нашу встречу  мне бы хотелось песней Богдана Щуровского

    «Мужская работа». (2 куплет и припев)

    Ребята вручают подарки гостя и благодарят за встречу.