Наши двери, как и странички школьного сайта, всегда открыты! Заходите, пишите, общайтесь. Будьте как дома, здесь навсегда останется частичка вашей души!

Сценарий

КИВ

Встреча воинов разных поколений

«Мужская работа»

Цель:  формирование гражданской позиции обучающихся 8-9 классов, через личный пример старшего поколения.

Ученик читает стихотворение «Страна доверила – ему» (автор Евгений Гринберг)

Ну что завидовать солдату,

Таких изведавшему мук,
Что с ним и смерть запанибрата?
Ну что завидовать ему?
Ну что завидовать солдату,
Который от письма к письму
Считает дни, недели, даты?
Ну что завидовать ему?
Не позавидуешь солдату:
Бежать в огне, ползти в дыму
И не закаты, а раскаты
Встречать приходится ему.
Не позавидуешь солдату,
Упавшему в слепую тьму
У чьей-то незнакомой хаты.
Не позавидуешь ему!
Живя спокойно и богато,
Пригревшись у себя в дому,
Не позавидуешь солдату…
А я завидую ему!
Не подвигам и не геройству
Завидую, а лишь тому,
Что самый главный в жизни пост свой

 

Вступительное слово  руководителя музея

Военная служба на Руси испокон веков была почетным и достойным занятием. Проводы в армию приобретали характер семейного, а то и народного праздника, а парней, не годных к службе в армии, считали неполноценными, и они всю жизнь этого стыдились. Характерным фактом является то, что таких молодых людей называли негодяями, а впоследствии так стали называть «человека не годного, ни к чему или никуда не способного, дурного, плохого.

Вооруженные Силы Российской Федерации – одни из самых многочисленных в мире, личный состав которых составляет более полутора миллионов человек. Наша страна занимает лидирующее положение  по количеству танков, боевых кораблей; новейшим техническим разработкам может позавидовать любая другая армия на планете.

Однако взаимоотношения внутри этого сообщества, да и отношение российского общества к своей армии противоречиво. 

Анализ данных представляет  член Совета музея

По данным соц. опроса  проведённого среди обучающихся 8-9 классов получилось следующее:

– 33  %  пока не собираются, а там как получится;

19  %  собираются, всегда хотели пойти служить;

– 17  %  не хотят идти, но придется;

– 17  %  сделают все, чтобы не пойти в армию;

– 9  %  все равно;

– 5  %  затруднились ответить.

 

На улицах Москвы было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 15 до 20 лет. 90% юношей сказали, что не хотят проходить службу в вооруженных силах, но в тоже время 60% юношей хотели бы поучаствовать в военных сборах.

 80% девушек положительно относятся к службе в армии и столько же хотят, чтобы в армии отслужил их будущий муж.

 Как мы видим служить в армии и быть готовым защитить своё отечество желают сегодня немногие.

Почему?

 

Характеристика оценки

причин нежелания  проходить службу в армии

(представляет член Совета музея)

 

Согласно данным проведенного исследования, рейтинг причин нежелания служить в армии выглядит следующим образом: 

58 % – нежелание тратить время на службу;

34 % – боязнь неуставных отношений;

27 % – не позволяет состояние здоровья;

27 % – нежелание покидать домашний уют;

26 % – нежелание подчиняться приказам;

11 % – боязнь не вынести тягот армейской службы.

 Руководитель музея. Ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

 Руководитель музея  проводит беседу с приглашёнными воинами.

 Сегодня на встречу, мы пригласили воин разных поколений:

 Ветерана Великой Отечественной войны, участник войны с Японией ГАМАЮНОВ ИВАН ТРОФИМОВИЧ

 

 Участник боевых действий в Афганистане

ДУДАРЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ

 

Наш выпускник,  недавно прошедший службу в Российской армии МИНАКОВ ИВАН

 Разговор строиться по вопросам, которые заранее обговариваются с приглашёнными людьми.

 

Руководитель музея -  Две войны, две истории. Подрастающая молодёжь знает о них ровно столько, сколько написано в учебниках. Участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг.

 

 В руках я держу письмо молодого солдата и хочу зачитать из него несколько строк.     

 - Ваня узнаешь? Так ли легко тебе служилось, как ты нам написал?

- Расскажи ребятам, как проходит день молодого бойца?

 Я хочу привести пример того, каково положение дел в Германии. У них официально закреплено законом, что человек, не прошедший военную службу, не имеет права занимать руководящие должности в государстве.

 Служить, или не служить – это должен определить для себя каждый, но надо помнить, что согласно ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

 Закончить нашу встречу  мне бы хотелось песней Богдана Щуровского

«Мужская работа». (2 куплет и припев)

Ребята вручают подарки гостя и благодарят за встречу.