школа №3 - Страница директора
Среда, 18.10.2017, 16:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №3"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Как Вы относитесь к введению ФГОС?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Страница директора

    Мое директорское кредо

    31 год тому назад я стала директором школы. До этого была простым учителем начальных классов, затем завучем, а потом пригласили, нет, вернее, настоятельно рекомендовали вышестоящие инстанции. Помню, пришла я первый раз в эту школу. Мне казалось, что вот начинается что-то грандиозное в моей жизни, что судьба дает мне шанс – создать школу, где будет комфортно всем – и ученикам и учителям. Первое, что я видела в тот момент, - это глаза учителей, которые проработали здесь много лет.. Добрые, понимающие глаза. И мне сразу почему–то стало легко. Теперь я знала, что найду здесь и поддержку и опору.

    Мне очень близко выражение «трудное счастье». Бывает, что мечтаешь о чем-то, достигаешь поставленных целей, но оказывается, что это или уже не нужно, или не актуально. Бывает. Не унываю, продолжаю  видеть  себя в работе. Иначе нельзя. Я–директор школы. А директор школы – это организатор образовательной среды, учитель, воспитатель. А еще – дипломат, психолог, должностное лицо, работодатель, ответчик. Что еще? Очень многое: он - экономист, бухгалтер, налогоплательщик, ревизор, предприниматель, хозяйственник, инспектор по технике безопасности, санитарный врач, строитель, дизайнер, прораб. Достаточно? Можно, конечно, продолжать, но, пожалуй, скажу самое важное: директор – это человек со своими плюсами и минусами.

       Я поняла, что богат не тот, у кого больше, но тот, кто нуждается в меньшем. Осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть все по-разному.

    Есть руководители, которые все ниточки тянут на себя. Но я сознательно отдаю инициативу исполнителям. Наверное, это еще и потому, что мне просто повезло с завучами и с коллективом. Могу с уверенностью утверждать, что мы - команда. Причастность к процессу вырастает из подлинного понимания и согласия.

    Здесь уместно упомянуть о принципе сотрудничества в нашей работе. Я его понимаю, как взаимное разделение ответственности педагогов, учащихся, их родителей за развитие учреждения. Родители – полноправные члены нашего большого школьного коллектива. У нас возник один из первых управляющих советов, через него мы привлекаем дополнительные средства от предприятий, подключаем их к решению проблем школы.

      Особенно радует, что мы первые в рейтинге общеобразовательных школ. В школе успешно реализуются здоровьесберегающие технологии, образовательные технологии       Используются возможности дополнительного образования, осуществляется предшкольная подготовка. Наша школа – это не только успешные дети, но и успешные учителя, которые много сил положили на повышение своего методического мастерства, осваивая инновационные технологии через сеть обучающих семинаров, методических практикумов, участвуя в многочисленных конкурсах, фестивалях. Новое время всегда по известной привычке принято ругать, дескать, все в нем не так, как было: и пища не такая сладкая, и закаты  не той яркости, и молодежь не та. Я склонна думать иначе.

    Конечно, многое изменилось. Прежде всего, наш подход  обучению. Века и тысячелетия  прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учитель не для школы, а для жизни». Учить для жизни, с моей точки зрения, - это учить трудовому усилию в обстановке  свободы, учить получать наслаждение от того, что сделал, что узнал или хочешь узнать. Глубинные знания и представления о мире закрепляются ребенком через целостный личностный опыт.  

    Школа меняется. Меняется не столько в сторону увеличения объема знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педагогом.  

    Каждый день в школе – это радость. Но только в том случае, если ты встал на путь сотворчества с учеником. Не «над», а «рядом» - тогда уроки становятся подобны русской матрешке: только открыл одну истину, а внутри другая. И так каждый день. Честно говоря, я не боюсь  открыть в очередной раз свою «матрешку» и вдруг обнаружить там пустоту. Ведь вокруг меня ежемесячно опытные и умелые, ищущие, творческие учителя. Я с гордостью утверждаю, что в моей школе работают успешные педагоги. Могу перечислить заслуги всех педагогов школы. Считаю,  мудрость  руководителя заключается в том, чтобы показать  учителю, насколько он талантлив, другими словами, подарить ему самого себя. Сколько на это нужно человеческого терпения!

    Важно иметь терпение по отношению к людям, к себе – это составляющая часть  характера руководителя, так же как и мужество. Когда имеешь терпение, можно увидеть любую ситуацию со стороны и принять правильное решение.

     Я знаю, что занимаюсь любимой работой. Моя работа –это часть меня, это основная часть моей жизни.

     

     

    Инновационная деятельность МБОУ « Основная общеобразовательная школа №3»  г.Ленинска-Кузнецкого.