Сценарий
КИВ
Встреча воинов разных поколений
«Мужская работа»
Цель: формирование гражданской позиции обучающихся 8-9 классов, через личный пример старшего поколения.
Ученик читает стихотворение «Страна доверила – ему» (автор Евгений Гринберг)
Ну что завидовать солдату,
Вступительное слово
руководителя музея
Военная служба на Руси испокон веков была почетным и достойным занятием. Проводы в армию приобретали характер семейного, а то и народного праздника, а парней, не годных к службе в армии, считали неполноценными, и они всю жизнь этого стыдились. Характерным фактом является то, что таких молодых людей называли негодяями, а впоследствии так стали называть «человека не годного, ни к чему или никуда не способного, дурного, плохого.
Вооруженные Силы Российской Федерации – одни из самых
многочисленных в мире, личный состав которых составляет более полутора
миллионов человек. Наша страна занимает лидирующее положение по количеству танков, боевых кораблей; новейшим
техническим разработкам может позавидовать любая другая армия на планете.
Однако взаимоотношения внутри этого сообщества, да и
отношение российского общества к своей армии противоречиво.
Анализ данных представляет член Совета музея
По данным соц. опроса проведённого среди обучающихся 8-9 классов получилось следующее:
– 33 % пока не собираются, а там как получится;
– 19 % собираются, всегда хотели пойти служить;
– 17 % не хотят идти, но придется;
– 17 % сделают все, чтобы не пойти в армию;
– 9 % все равно;
– 5 % затруднились ответить.
На улицах Москвы было опрошено 1000 респондентов
в возрасте от 15 до 20 лет. 90% юношей сказали, что не хотят
проходить службу в вооруженных силах, но в тоже время 60% юношей
хотели бы поучаствовать в военных сборах.
80% девушек
положительно относятся к службе в армии и столько же хотят, чтобы
в армии отслужил их будущий муж.
Как мы видим служить в армии и быть готовым
защитить своё отечество желают сегодня немногие.
Почему?
Характеристика оценки
причин нежелания
проходить службу в армии
(представляет член Совета музея)
Согласно данным проведенного
исследования, рейтинг причин нежелания служить в армии выглядит следующим
образом:
58 % – нежелание тратить
время на службу;
34 % – боязнь неуставных
отношений;
27 % – не позволяет состояние
здоровья;
27 % – нежелание покидать
домашний уют;
26 % – нежелание подчиняться
приказам;
11 % – боязнь не вынести
тягот армейской службы.
Руководитель музея. Ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
Руководитель музея проводит беседу с приглашёнными воинами.
Сегодня на встречу, мы пригласили воин разных поколений:
Ветерана Великой Отечественной войны, участник
войны с Японией ГАМАЮНОВ ИВАН ТРОФИМОВИЧ
Участник боевых действий в Афганистане
ДУДАРЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ
Наш выпускник, недавно прошедший службу в Российской армии
МИНАКОВ ИВАН
Разговор строиться по вопросам, которые заранее
обговариваются с приглашёнными людьми.
Руководитель музея - Две войны, две истории. Подрастающая молодёжь
знает о них ровно столько, сколько написано в учебниках. Участие
российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг.
В руках я держу письмо
молодого солдата и хочу зачитать из него несколько строк.
- Ваня узнаешь? Так ли
легко тебе служилось, как ты нам написал?
- Расскажи ребятам, как проходит день молодого бойца?
Я хочу привести пример того, каково положение дел в Германии. У них официально закреплено законом, что человек, не прошедший военную службу, не имеет права занимать руководящие должности в государстве.
Служить, или не служить – это должен определить
для себя каждый, но надо помнить, что согласно ст. 59 Конституции РФ защита
Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.
Закончить нашу встречу мне бы хотелось песней Богдана Щуровского
«Мужская работа». (2 куплет и припев)
Ребята вручают подарки гостя и благодарят за встречу.