Эссе «Я – учитель»

 

Человек учится на протяжении всей своей жизни, вкладывая результаты учебной деятельности в свою память, как книги на полочки в библиотеке.  А жизнь сама подсказывает ситуации, испытания, чтобы применить принятое, и каждый раз память верно отдает ему когда-то им изученное. Главное - эти полочки - выстроенный фундамент нашей мудрости, сформированной из мыслей, событий, фактов, умозаключений.
     Учитель всегда  был проводником в жизнь, воспитателем. Его главные задачи - развитие личности, подготовка её к социальной жизни. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”.

Главный принцип в работе учителя: обучать и воспитывать собственным примером.  Учитель  – это наставник для  детей, ориентир в жизни. Знания, которые он может дать им, обязательно сыграют роль в их дальнейшей судьбе при выборе профессий, жизненного пути.
     В памяти учеников навеки отпечатываются уроки и наставления настоящих мастеров своего дела, Учителей с большой буквы, Воспитателей. Настоящий учитель тот, которого любят ученики всей душой, какой бы строгий он ни был.
     Быть учителем – это призвание от Бога. Потому что труд учителя – тяжелый труд. Все работы, связанные с людьми, требуют больших усилий, а дети – особый случай. Потому что учитель вносит непосредственный вклад в формирование целого ряда поколений. Конечно, нельзя сказать: мы такие, потому что нас сделали такими педагоги. Каждый сам себе немного учитель. Но влияние  на нас авторитетов: родителей, учителей, сверстников - бесспорно.
В заключении своего размышления хотелось бы вспомнить слова одного французского писателя: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель...». Не случайно учитель стоит на одной ступеньке с такими великими понятиями. Именно учитель открывает детям мир, дарит истину и принимает первые детские открытия.  Поэтому Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.