Анализ работы по направлению «Основы журналистики»
за 2011-2012учебный год
С.А.Задкова,
руководитель школьного пресс-центра
Направление работы «Основы журналистики» реализовывалось через работу школьного пресс-центра «Сириус» , в который входили учащиеся 5-9 классов.
Целью работы школьного пресс-центра является создание условий для социальных проб, социальной практики и творческой самореализации учащихся.
Задачи , помогающие реализовать данную цель, были следующие :
· развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся,
ознакомление с основами работы журналиста и редакции газеты;
· предоставление практической возможности публикации творческих
работ учащихся;
· расширение кругозора учащихся, адаптация их в школьном
коллективе;
· реализация потребности учащихся высказывать собственное мнение, делиться им с окружающими, отстаивать свою точку зрения;
· удовлетворение информационного голода.
Решение поставленных целей и задач реализовывалось через заседания школьного пресс-центра, на которых обсуждались написанные юнкорами творческие работы в различных журналистских жанрах (репортаж, заметка, статья, очерк), через вёрстку газеты, через участие коллектива пресс-центра в конкурсном движении.
Так, в августе 2011 года пресс-центр школы занял первое место по результатам городского смотра-конкурса школьных пресс-центров ОУ.
В рамках городского проблемного семинара для руководителей
общеобразовательных учреждений «Формирование гражданских качеств обучающихся 1
– 9 классов в условиях общественно-ориентированного образования» в феврале
Принимали участие в городском фестивале для школьных пресс-центров «Забойное слово», получили сертификаты
Представляли
спецвыпуск «Содружество» школьной газеты «Сириус» на
городской конкурс «СУЭК-Кузбасс: моя Компания, мой Город», в котором
осветили шефские связи с ОАО шахтой «Комсомолец», рассказали о работе
маркшейдера и маркшейдерского отдела
шахты «Комсомолец» (материал «добывали», встречая с маркшейдерами шахты,
беседуя с ними). На конкурсе получена
грамота «За лучшее освещение шефских связей».
Статьи юнкоров печатались в «Городской газете» («Нам подарили праздник» - об осеннем турслёте), в областной газете «Свежий ветер» (статья «История одного фото»).
Проблемы, с которыми сталкивались на протяжении учебного года: невысокая увлечённость детей работой юнкора, так как необходимо писать сочинения, редактировать их; несвоевременное написание и сдача статей редактору, отсюда задерживается выпуск номера газеты.
На следующий учебный год необходимо запланировать работу со школьным сайтом, на который размещать в специальной рубрике материалы юнкоров.