Школа современных образовательных технологий продолжает свою работу

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3» вот уже седьмой год подряд приветствует молодых специалистов  города в стенах школы. 24 октября 2019 года состоялся очередной городской практико-ориентированный семинар по теме «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования» для учителей гуманитарного цикла города. Данный семинар проводился в рамках работы школы в качестве городского ресурсного центра по направлению «Школа современных образовательных технологий». На семинаре присутствовало 15 молодых специалистов школ города, а также методисты МБОУ ДПО НМЦ – Власова Светлана Анатольевна, Харина Светлана Леонидовна.

  Директором школы, Левандовской Еленой Леонтьевной, было сказано вступительное слово, в котором она поприветствовала всех участников семинара, пожелав им плодотворной работы. Теоретическую часть семинара открыла Власова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, методист МБОУ ДПО НМЦ. В своем выступлении она озвучила современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности для повышения качества образования. В ходе теоретической части педагогами школы – Сачинской И.В., учителем английского языка;Задковой С.А., учителем русского языка и литературы; ВалиулинойИ.Е.¸учителем русского языка и литературы, были представлены приемы технологии развития критического мышления, раскрыта их сущность и особенности применения в собственной практике.

    Практическая часть семинара была представлена фрагментами открытых уроков педагогами гуманитарного цикла. На уроках были продемонстрированы озвученные в теоретической части приемы технологии развития критического мышления, такие как «Интеллект-карты», «Чистая доска», «Синквейн», «Реконструкция текста». По завершении фрагментов открытых уроков, все участники семинара собрались на подведение итогов семинара.

   В заключительной части семинара все присутствовавшие поделились впечатлениями от увиденного и услышанного. Используя приемы «Неоконченное предложение» и «Синквейн», молодые педагоги выразили свое отношение к продемонстрированным приемам. Большинство молодых специалистов взяли себе на вооружение некоторые приемы технологии развития критического мышления, пообещав использовать их в своей педагогической практике.

Программа семинара

Удачный эксперимент

  22 марта 2019 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» приветствовало в своих стенах 15 молодых специалистов школ города. На базе школы состоялся городской практико-ориентированный семинар по теме «Технология развития критического мышления в образовательном процессе».

  Напутственное слово было дано молодым специалистам в начале семинара Копейкиной Ларисой Михайловной, директором городского научно-методического центра, координатором работы ресурсного центра. Она дала им положительный настрой на работу и воодушевила к активной работе на семинаре. Ласкожевской Еленой Владимировной, директором школы, было представлено информационное сообщение по теме «Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе». В своем выступлении ее были озвучены 3 стадии технологии развития критического мышления и раскрыты возможные приемы для использования на каждой из стадий.

         В ходе практической части семинара была организована работа в группах, где педагоги-наставники работали со своими молодыми специалистами-предметниками по составлению сценарного плана учебного занятия с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В результате плодотворной работы мастерских по различным учебным предметам, молодые специалисты города вышли к обучающимся МБОУ ООШ №3 и дали  фрагментов  уроков с использованием приемов технологии развития критического мышления.

    Такого рода семинар в нашей образовательной организации проводился впервые. Были взволнованы как молодые специалисты, так и их наставники. В заключительной части семинара были подведены итоги с использованием приема «Шесть шляп критического мышления». Участники семинара проанализировали работу семинара и свое участие в нем с шести разных позиций, примерив на себя «констатирующую», «позитивную», «творческую», «эмоциональную», «проблемную» и «философскую» шляпы.

   Данный семинар получил высокую оценку всех присутствующих. Мы надеемся, что апробированные на практике приемы технологии развития технологии развития критического мышления будут использоваться молодыми специалистами регулярно в ходе урочной и внеурочной деятельности.

Программа семинара.doc

      

 

 

 

 
Программа семинара.doc
 
Отчет о работе МБОУ ООШ №3 как городского  ресурсного центра «Школа современных образовательных технологий» за 2017-2018 учебный год
 
Дневник участника городского практико-ориентированного семинара " Учимся критически мыслить".
 
Искусство и современные технологии (презентация).
 
Мастер- класс городского практико-ориентированного семинара " Учимся критически мыслить" (презентация).
 
Статья  "Обучая других, обучаемся сами".
 
"Учимся критически мыслить" (презентация)

Положение о ресурсном центре непрерывного образования педагогических работников.

Отчет по ресурсному центру.doc

Неделя творческих работ учителей начальных классов.doc
 
Диалог как средство гуманизации образования (буклет).doc
 
О проведении городского проблемно-ориентированного семинара на базе МБОУ ООШ №3.doc
 
О проведении второго городского проблемно-ориентированного семинара для молодых специалистов города.doc
 
Программа городского проблемного семинара для молодых специалистов (буклет).
 
Статья о семинаре для молодых специалистов.
 
Технология развития критического мышления: технологические этапы, эффективные приемы (презентация).
 
Средства художественной выразительности в искусстве (презентация).
 
Метод проектов как средство формирования исследовательской компетенции учащихся (презентация).
 
Современный урок в условиях реализации требований ФГОС на основе применения технологии развития критического мышления и метода проектов (презентация).