школа №3 - Ученикам
Среда, 18.10.2017, 16:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №3"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Как Вы относитесь к введению ФГОС?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ученикам

    Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период".

    Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.

    Приказ о проведении оперативно – профилактической операции «Дети России».

    Вред употребления наркотиков.

    Наркомания это болезнь, которая касается практически каждого. У многих людей в семье, в кругу друзей или знакомых есть люди, которые страдают от этой болезни. Но очень многие закрывают на это глаза.

    Наркотики - это вещества, которые не участвуют в естественных функциях организма, изменяют сознания и отравляют организм, уничтожают психику.

    Что происходит с человеком, который употребляет наркотики. При первых приемах наркотика, организм воспринимает его как инородное  вещество, которое не нужно ему. Далее  организм привыкает, т.к. наркотик будто обманывая его, начинает участвовать в обменных процессах, вместо естественных веществ. Одним словом наркотик приживается в организме и тот уже не может без него нормально функционировать. Соответственно, если отнять наркотик у тела, прекратив прием его, то человеку будет очень плохо. Это физическая зависимость. Она побуждает человека принимать снова и снова. Наркомания несет огромный вред здоровью.

    Есть другая сторона медали. Наркомания несет вред не только здоровью. Психологическая привязанность к наркотику. Человек начинает принимать наркотик, т.к. ему чего то не хватает. Это тоже связано с физиологией, а именно с недостатком эндорфинов - гармонов счастья. Употребляя, человек получает определенные ощущения. Посредством приема приходит удовольствие, которого, если он перестанет употреблять ему будет не хватать. Поэтому человеку очень сложно отказаться от этого. Постоянные воспоминания прошлых приемов, ощущений, которые дают наркотики.

    Но все это довольно обманчиво, т.к. за действием наркотиков на организм и психику, непременно следуют  разрушения. И человек впоследствии получает сущий ад. Вред, который  несет употребление наркотиков распространяется на окружающих. Рушатся семьи, портятся отношения с окружающими, социум перестает принимать человека. Многие становятся просто изгоями в обществе. Поэтому такого человека нужно лечить, сделать его полноценным членом общества, восстановить его способности. В этом поможет программа реабилитации.

    Какой вред употребления наркотиков Какой вред здоровью может нанести наркомания

    Общепринятым является что главная опасность наркотиков в том, что после приема появляется непреодолимая тяга к повторному их употреблению, причем наркоман уже не думает о смертельно опасных последствиях, которые таит в себе наркотик. Появляется физическая и психологическая зависимости. Он становится его рабом, часто слепо следующим за ним в могилу.

    Наркотики внедряются в святые святых организма - они шаг за шагом  разрушают нервную систему наркомана, его мозг, причем делают это цинично, и порой необратимо. Нарушения  касаются работы отдельных нейронов, участков мозга, в частности, ответственных  за память и смысловые операции. Это, в свою очередь, непосредственно  влияет на поведение человека, снижается  его профессиональная активность, он выключается из общественной деятельности, весь его досуг занят мыслями о наркотиках. 
     
    Система распространения наркотиков - это пример совершенного маркетинга, система, не нуждающаяся в рекламе. … Из рук в руки, от двери к двери, сарафанное радио, советы друзей и знакомых. Этот маркетинг прост. Но невероятно эффективен. Ты можешь быть в целевой группе, даже не догадываясь об этом. Спросите любого наркомана – собирался ли он стать таким, каким стал? Вряд ли он скажет «да». Любой курильщик со стажем, закуривая первую в жизни сигарету, вряд ли думал в тот момент, что ему придётся делать это тысячи раз на протяжении последующих десятков лет. 

     

    Как думает человек, решивший или пробующий наркотики пока редко. «Наркоманы – это те, кто употребляют наркотики раз за разом. Каждый день. Много раз в день. Я же делаю это только на выходных». Но беда в том, что употреблять каждые выходные – это тоже система. Употреблять раз в месяц – тоже система. 
     
    Наркотики – это целый класс психоактивных веществ, совершенно разных по действию и влиянию на организм и твоё здоровье и «безобидные» на первый взгляд марихуана незаметно опустят вас уже в первый год употребления на ступеньке вниз по наркотической лестнице. 
     
    Ведь наркотики – прекрасное лекарство от тревоги или непонимания, что ты есть в этом мире. От тревоги, которую лень или вынужденное бездействие вызывает у нормального человека. Раньше ты беспокоился о том, что другие чего-то добиваются в жизни, находят подруг/друзей, женятся/выходят замуж, добиваются высокого материального уровня…..и т.д. 
     
    Ты попробовал наркотик и теперь ты тоже «знаешь», как всего этого добиться, ничего не предпринимая. Только приняв вещество. Тебе просто хорошо, уютно….правда недолго. Удовольствие имеет весьма короткий срок, который надо продлевать, и продление возможно только новым приемом наркотика, который принесет с собой депрессию, физическую боль, постоянные мысли о том, где его достать, и где достать деньги на него. 
     
    Наркотик наносит удар по целям, давние цели угасают, приоритетные ранее области деятельности уже не вызывают интереса. Мышление человека становится эгоцентричным, мировосприятие меняется на противоположное. Ни семья, ни карьера — ничто наркоманов более не волнует, не беспокоит. 
     
    Ради получения граммов наркотика человек начинает опускаться до воровства, отношения с близкими когда-то ему людьми портятся, но наркомана ничто уже не может остановить. Перед ним блекнут все ценности, все нравственные устои и т. д. Конечно, у некоторых из них, как и у алкоголиков, наступают моменты просветления, однако они не рождают мысль о прекращении приема отравы. Наоборот, наркотик подводит человека к крайней черте, к мысли о ненужности в этом мире, о том, что от него одни неприятности. Однако если в раннем детстве такой комплекс неполноценности и максимализм можно перевоспитать и перенаправить в нужное русло, то отравленный наркотиками мозг не способен внимать разумным доводам. Наркоман видит для себя только один выход — добровольный уход из жизни. 
    Вред наркомании проявляется не только на психо-эмоциональном и нравственном уровнях, но и затрагивает физическое состояние человека. Постепенно от каждой дозы организм начинает истощаться, безвозвратно лишаясь жизненно важных функций, клеток. Сосудистая и иммунная системы уже не в состоянии справиться даже с простым насморком. Наркоман чаще болеет, у него впоследствии перестают функционировать почки, печень, гниют верхние и нижние конечности, а от постоянных инъекций возникает паралич ног. Смертельный вред.

     

    Вред наркомании для мозга  человека.

    Глобальный вред наркотик наносит мозгу человека. Мозг –  это своего рода "центр управления" всем организмом. Мозг контролирует все  наши действия, даже тогда, когда мы спим. Мозг весит около 1, 5 килограммов  и состоит из нескольких частей, которые работают все вместе, слаженно как одна команда. У каждой части  мозга есть свои важные функции, и вред наркомании может оказаться настолько сильным, что эти функции в лучшем случае станут сбоить, а в худшем случае вообще откажутся работать. 
     
    Когда в мозг попадают наркотики, его нормальное функционирование нарушается – вред употребления наркотиков делает своё коварное дело и мозг уже не может работать, как обычно. Именно изменения, которые происходят в работе мозга, приводят к тому, что человек начинает употреблять наркотики снова и снова-то есть, развивается стойкая зависимость.

    Например, всего лишь после  одного единственного приёма, самый  нейротоксичный синтетический наркотик МДМА ("экстази") повреждает серотониновую систему мозга настолько, что она уже не возвращается в своё первоначальное состояние. Попадая в мозг, наркотики нарушают систему передачи сигналов, вмешиваясь в порядок отправления, получения и обработки информации нервными клетками. Все наркотики действуют на мозг по-разному, так как у них разный химический состав. Действие некоторых наркотиков на мозг продолжается даже после того, как человек прекращает их употребление. Иногда вред наркотиков оказывается чрезвычайно сильным, и процесс разрушения мозга становится необратимым. Разумеется, если принимать наркотики регулярно, то это произойдет с большей вероятностью. 

    Некоторые наркотики, такие, например, как марихуана и героин, активируют нейроны, так как их химический состав похож на состав настоящих нейротрансмиттеров. Таким образом, эти наркотики могут как бы "обмануть" рецепторы нейронов, запустив их активацию, но проблема в том, что эти вещества действуют не так, как настоящие нейротрансмиттеры, и нейроны начинают беспорядочно рассылать по всему мозгу сигналы, в которых на самом деле нет необходимости. Другие наркотики, например, амфетамин, метамфетамин или кокаин, заставляют нервные клетки выделять слишком много естественных нейротрасмиттеров, при этом нарушая в мозге их процесс рециркуляции. Это приводит к особо сильному обмену сообщениями между нейронами и в конечном итоге наносит серьёзный вред мозговым каналам коммуникации. Работа мозга в нормальном режиме и под действием наркотика в этом случае различаются примерно так же, как звук тихого шепота и звук громкого крика. Таким образом, вред наркомании для мозга заключён в лучшем случае в лёгком нарушении работы системы обмена сигналами между нейронами, а в худшем случае в её серьёзном повреждении – частичном или полном. 
     
    Употребление любого наркотика влияет на центр мотивации поведения, который отвечает за удовлетворение от совершения какого-либо действия и входит в состав так называемой лимбической системы. Эта часть мозга реагирует на приятные ощущения, выделяя нейротрансмиттер, который называется дофамин (один из трёх так называемых гормонов счастья, два других – серотонин и эндорфин). Дофамин создает чувство удовольствия и подаёт в мозг сигнал о том, что было сделано что-то приятное и хорошее, что на это необходимо обратить внимание и что это необходимо запомнить. 
     
    Действие наркотиков нарушает нормальный порядок этого процесса, так как после их употребления образуется слишком большое количество дофамина, к тому же дофамин выделяется значительно дольше, чем при получении удовольствия от других вещей. 
     
    Бросить наркотики сложно. Но согласитесь - лучше с трудностями, но пожить подольше, чем без них, но совсем мало. Тем более что сегодня есть весьма реальные возможности покончить для себя с этой темой с помощью квалифицированных наркологов и специалистов-реабилитологов.

     
     

    Рекомендуемый температурный режим для ограничения посещения обучающимися общеобразовательных учреждений в зимний период

    Рекомендуется установить ограничения посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений в зимний период при следующих температурах:

    - для учеников 1-4 классов при температуре 27 градусов мороза и ниже,

    - для учеников 1-6 классов при температуре 30 градусов мороза и ниже,

    - для учеников 1-11 классов при температуре 32 градуса мороза и ниже.

    Решение об отмене учебных занятий в общеобразовательных учреждениях оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей.

    Обращаем внимание, что родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в морозные дни.

    «Родитель года – 2013»

    13 декабря 2013 года состоялся традиционный конкурс «Родитель года - 2013». Как всегда самые активные помощники классных руководителей состязались за почетное звание: Носова Елена Викторовна представляла 5б класс, Козлова Наталья Игоревна – 5а класс, Берстнева Лариса Петровна - 8б класс, Фарафонтова Татьяна Анатольевна – 1а класс, Меркулова Елена Анатольевна – 6а класс.  В конкурсе «Визитная карточка» родители и ученики класса должны были поделиться, как замечательно они сотрудничают. В следующих двух конкурсах родители и их дети участвовали в забавных веселых конкурсах, где нужно было использовать быстроту и смекалку. А вот последний конкурс, как всегда, вызвал бурю эмоций у болельщиков. В конкурсе «Дефиле» родители предстали в образе символа зимней олимпиады, нечистой силы и любимого сказочного героя. Море положительных эмоций, заряд энергии и восторга  получили участники конкурса и жюри.

    Председателем жюри была выбрана  Шлыкова Тамара Давидовна, директор ОУ, членами жюри стали: Гайтанова Екатерина Ивановна, заместитель директора по УВР, Богомолов Игорь Владимирович, победитель школьного конкурса «Родитель года - 2012», Галаутдинова Валентина Николаевна, Персидская Кристина Николаевна, члены Управляющего Совета школы, Кравчик Елена Викторовна, ведущий специалист отдела кадров ОАО «Шахта «Комсомолец». Подсчет баллов вел специальный эксперт, ученик 9б класса, президент ДЮО «Альтаир», Галаутдинов Альберт.

    На этом замечательном конкурсе нет проигравших, ведь на конкурс «попадают  самые-самые» активные, решительные, а, самое главное, понимающие и помогающие решать проблемы школы. Каждый из конкурсантов стал победителем в номинациях «Самый творческий», «Самый активный», «Самый оригинальный», «Самый позитивный» и получил в подарок специально разработанный к этому конкурсу значок «Родитель года - 2013». Но конкурс есть конкурс… И победителем по сумме баллов жюри, стала Берстнева Лариса Петровна, которая покорила всех умением общаться с детьми, великолепными вокальными данными, юмором и позитивом. Победительница конкурса помимо значка была отмечена почетной лентой «Родитель года».

    Спасибо Управляющему Совету школы, который учредил призы для участниц конкурса: каждая из участниц стала обладателем символа 2014 года – великолепной лошадкой. Приз зрительских симпатий завоевала Носова Елена Викторовна, которая оказалась очень эмоциональной  и сообразительной. Наши шефы, ОАО «Шахта «Комсомолец», тоже учредили специальный приз и вручили его самой молодой участнице конкурса Фарафонтовой Татьяне Анатольевне.

    Закончился конкурс, но точку поставить на этом нельзя. После конкурса родители и их дети продолжили общение за чаем и еще долго делились своими впечатлениями и переполнявшими эмоциями. На следующий год будут другие участники, но дух сотрудничества, энтузиазма и интриги за это время не пропадет! Мы рады, что у нас такая дружная школьная семья!

                                                                                   
     
     
       Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились? 

    1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. 
    Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче. 

    2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. 
    Помните: одному ему не справиться со своими проблемами! 

    3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. 
    Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем. 

    4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» 
    Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке. 

    5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. 
    Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими. 

    6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. 
    При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко… 
    Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. 
    Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. 
    Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого. 
    Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. 
    При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны! 
    Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания. 

    7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. 
    Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон. 

    8. Работайте только на «положительном подкреплении». 
    При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. 
    Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр… 

    9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. 
    Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. 
    Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше. 
    Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… 
    Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы. 

    10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. 
    Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!
    Основа родительской позиции состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу.

    Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил.
     
    Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
     
    Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.) Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
     · выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
    · рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
     · рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная);
    Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
     
    В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов родители могут, только определив степень его готовности к школе.
     
     Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
     
    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
     · состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
    · как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
     · цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
     
    Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
     
     В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
     
    Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
     
    Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
     
    Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
     
     1. Развитие мелких мышц руки:
     · работа с конструкторами разного типа;
    · работа с ножницами, пластилином;
     · рисование в альбомах (карандишами, красками).
    2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
    · книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
    · альбомы "От А до Я" (два выпуска);
    · Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
    · Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
    · Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
    · "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
    · Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
    · Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";
    · Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
    · "Подготовка к школе" (развитие внимания);
    · Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
     
     Первокласснику потребуются:
     
     1. Портфель;
     2. Пенал;
     3. Ручки (синие, черные, зеленые, красные);
     4. Цветные карандаши;
     5. Простые карандаши
     6. Линейка;
     7. Папка для труда;
     8. Цветная бумага;
     9. Бумага для рисования;
     10. Гуашь;
     11. Кисточки;
     12. Ножницы;
     13. Клей-карандаш;
     14. Обложки для учебников и тетрадей;
     15. Спортивная форма;
     16. Мешок для сменной обуви.
     
    Музыкотерапия для родителей.docx, учитель Спирина Т.Г.

     

    Полезные ссылки для обучающихся

    Федеральный институт педагогических измерений. Готовимся к ОГЭ

     

    Сетевые образовательные ресурсы по математике     Хотите победить на олимпиаде по математике? Тогда вам сюда! Это отличный сайт для подготовки к успешному выступлению на олимпиаде по математике. Санкт-Петербургская школа математических олимпиад. Огромная база олимпиадных задач городского, областного, российского, международного уровней. Зарубежные национальные олимпиады по математике. Заочный кружок по математике.

     Информационно-поисковая система «Задачи»

     Задачи по планиметрии и стереометрии         Московский центр непрерывного математического образования. На этом сайте вы найдете  математические кружки и заочные школы, математические олимпиады, интересные задачи различных областей математики. Ваши учителя математики дают вам недостаточно знаний? Этот сайт - правильный выбор, чтобы учиться математике самостоятельно.

                   Сайт преподавателей математики из Канады. Здесь можно найти бесплатные программы для самостоятельных математических исследований. В том числе предлагается отличная программа GrafEQ для построения графиков функций, графиков неравенств, программа - отличный помощник при оформлении математических результатов. Разве вас испугает, что сайт на английском языке?

                   Научно-популярный физико-математический журнал "Квант". Богатейший материал, подшивки с 1970 г. по 2008 г. Популярные статьи по математике и физике. интересные задачи по математике и физике. Информатика и программирование. Олимпиады по физике и математике. Игры и головоломки. Конкурсы по математике и физике. Шахматы.                                       

                   Интерактивный учебник по алгебре, планиметрии, стереометрии с привлекательными иллюстрациями и доходчивыми примерами превратит изучение математики в приятное и захватывающее занятие. On-line тесты помогут выяснить пробелы в знаниях и хорошо подготовиться к успешной сдаче  Единого Государственного Экзамена по математике.

     

             

     

    Московский государственный открытый университет. Картина мира современной физики и биологии. Методология науки и эволюция вселенной. Классическая физика и теория относительности. Квантовая механика и элементарные частицы. 

                   Вы любознательны и не нашли ответ в учебниках физики? Этот сайт откроет перед вами все тайны механики. Здесь вам помогут хорошо подготовиться к вступительному экзамену по физике.

                   Сайт для учащихся и преподавателей физи