Уважаемые родители!

Рекомендации для населения по профилактике новой коронавирусной инфекции в период майских праздников

 

    Школа и сахарный диабет

      Что нужно знать про государственную поддержку семей с детьми для улучшения жилищных условий

    Памятка заемщика

    Что делать при потере работы

    Осторожно займ!

    Ипотечное кредитование для семей с детьми.pdf

    Памятка для родителей "О сертификате дополнительного образования".docx

    Правила поведения на водоемах весной

    С 01.02.2020 г. начинается набор в 1 классы  МБОУ ООШ №3 на 2020/2021 учебный год.

    Принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев на 1 сентября текущего года

   Согласно приказу Управления образования Ленинск-Кузнецкого ГО с 1 февраля по 1 июля 2019 года осуществляется приём  детей,

проживающих на микроучастке МБОУ ООШ №3.

См. список улиц микроучастка

С 1 июля 2019 года будет осуществляться приём заявлений жителей других микроучастков при наличии свободных мест.

Правила приема в 1 класс

Перечень документов

1. Заявление о приеме в школу

2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

3. Свидетельство о рождении ребенка.

4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту его пребывания на закрепленной территории.

 

Документы принимаются с 8.00 до 15.30 ч. по адресу: ул.Суворова, 131, МБОУ ООШ №3 (ежедневно, приемная)

Вопросы по приему в 1 класс можно задать по телефону: 3-99-07.

Ответственное лицо за прием документов:

Шарагашева Александра Леонидовна, специалист по кадрам                 

       

Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"

Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних.

Приказ о проведении оперативно – профилактической операции «Дети России»

 

Рекомендуемый температурный режим для ограничения посещения обучающимися общеобразовательных учреждений в зимний период

Рекомендуется установить ограничения посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений в зимний период при следующих температурах:

- для учеников 1-4 классов при температуре 27 градусов мороза и ниже,

- для учеников 1-6 классов при температуре 30 градусов мороза и ниже,

- для учеников 1-11 классов при температуре 32 градуса мороза и ниже.

Решение об отмене учебных занятий в общеобразовательных учреждениях оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей.

Обращаем внимание, что родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в морозные дни.

 
                                                                               
 
 
   Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились? 

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. 
Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче. 

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. 
Помните: одному ему не справиться со своими проблемами! 

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. 
Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем. 

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» 
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке. 

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. 
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими. 

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. 
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко… 
Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается. 
Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню. 
Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого. 
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. 
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны! 
Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания. 

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. 
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон. 

8. Работайте только на «положительном подкреплении». 
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. 
Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр… 

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. 
Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. 
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше. 
Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… 
Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы. 

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. 
Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!
Основа родительской позиции состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу.

Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил.
 
Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
 
Проведение собеседования с детьми служит для определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка (4-хлетнее обучение в общеобразовательной школе, коррекционно-развивающее обучение, педагогические системы развивающего обучения и др.) Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу является:
 · выявление уровня дошкольной подготовки, развития и готовности к систематическому обучению в школе;
· рекомендации родителям в выборе системы обучения (коррекционно-развивающее обучение, традиционная система обучения, педагогические системы развивающего обучения);
 · рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная);
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
 
В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребенка в школу с 6 или с 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребенка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов родители могут, только определив степень его готовности к школе.
 
 Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?
 
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
 · состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
· как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
 · цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
 
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
 
 В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
 
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
 
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
 
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
 
 1. Развитие мелких мышц руки:
 · работа с конструкторами разного типа;
· работа с ножницами, пластилином;
 · рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
· книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);
· альбомы "От А до Я" (два выпуска);
· Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;
· Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);
· Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)
· "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
· Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;
· Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";
· Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;
· "Подготовка к школе" (развитие внимания);
· Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.
 
 Первокласснику потребуются:
 
 1. Портфель;
 2. Пенал;
 3. Ручки (синие, черные, зеленые, красные);
 4. Цветные карандаши;
 5. Простые карандаши
 6. Линейка;
 7. Папка для труда;
 8. Цветная бумага;
 9. Бумага для рисования;
 10. Гуашь;
 11. Кисточки;
 12. Ножницы;
 13. Клей-карандаш;
 14. Обложки для учебников и тетрадей;
 15. Спортивная форма;
 16. Мешок для сменной обуви.