«Я – учитель»
(эссе)
Найти свое предназначение, верно определить свой профессиональный путь – задачи довольно сложные. Но, преодолев тернистый путь к знаниям, ты получишь счастливую и гармоничную жизнь.
Моя жизнь именно такая! Я выросла в семье, где к профессии педагога относятся с трепетом и уважением. Наша педагогическая династия насчитывает более триста лет. Моя мама вот уже сорок шестой год работает воспитателем в детском саду, ежедневно погружаясь в задорный и весёлый мир детства. Поэтому после окончания школы у меня даже не возникло вопроса, куда пойти учиться. Поступила в Беловский педагогический колледж, достойно окончила его. Параллельно учебе вышла замуж, что только придало уверенности в правильности выбранного пути. В профессию вернулась лишь через несколько лет, постигнув все прелести материнства. Свой педагогический талант апробировала в роли воспитателя детского сада, но поняла, что хочу большего. Правда, не знала что.
Однажды раздался телефонный звонок, изменивший мою жизнь. Уверенный голос на том конце провода бодро спросил: «А Вы не хотели бы попробовать себя в роли учителя? Нам очень нужен такой педагог, как Вы!» Я растерялась, разволновалась, и даже сейчас помню учащённое биение своего сердца.
Учитель начальных классов! Вторая мама для многих поколений шустрого и «неуёмного племени» ребятишек! Мир детских голосов, любознательных вопросов и звонкого топота на переменах – это то, что мне необходимо. Именно эта дорога поведёт меня в верном направлении. Я не ошиблась!
Быть настоящим учителем – дело совсем не простое. Необходим арсенал определённых качеств. Суметь сплотить и объединить в коллектив абсолютно разных ребят – это творчество. Разглядеть в каждом ученике личность – профессионализм. Пройти с ними яркую и счастливую школьную жизнь – талант. Именно эти качества и должны лежать в основе профессиональной деятельности настоящего педагога. Но главное, к чему он должен стремиться – это «разжигать огонь» знаний и опыта в юных душах и «поддерживать» его. Не менее значимыми качествами учителя является создание условий, позволяющих раскрыть внутренний талант ребёнка, совершенствование эстетического, духовного, умственного и физического развития ученика, но при всём этом и умение сохранить индивидуальность и неповторимость каждого.
Первый учитель - это призвание! Потребность ежедневно видеть удивленные, горящие глаза каждого ученика, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности стала глотком воздуха, необходимостью, состоянием моей души.
Для меня, как для педагога, абсолютно не приемлема фраза: «Современным детям ничего не интересно!» Интересно! Им все интересно! Главное, надо откинуть предрассудки и формальный подход к работе и просто стать учителем нового формата. Ведь как сказал Д. Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Возможно, сейчас у меня это получается не идеально, но я твёрдо иду по пути получения новых знаний. Четыре года назад окончила Кемеровский педагогический институт. Активно участвую в конкурсах профессионального мастерства и карьерного роста.
Конечно, результат моего педагогического труда будет виден только через много лет, и нет гарантий, что всё будет гладко. Но я выбрала свой путь, уверенно шагая по нему и испытывая истинное счастье. А самое главное, ни разу не пожалела о своём выборе.
Я нашла СВОЁ предназначение!