школа №3 - Эссе
Понедельник, 11.12.2017, 08:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "Основная общеобразовательная школа №3"

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Как Вы относитесь к введению ФГОС?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Эссе

     

    Больше, чем учитель...

    (эссе)


    Учитель!...

    Не счесть, пожалуй, сколько судеб
    С его судьбой переплелись…

    И.Дружинин

     

    Учитель! Самая трудная, но самая важная профессия в мире... Её плоды становятся заметными лишь годы спустя.  

    Ещё с древности люди преклоняли колени перед педагогом, ценя его способности: с лёгкостью он мог объяснить законы природы, показать красоту самого неприметного момента, остановить взгляд на незначительной детали...  

    Желание стать учителем у меня возникло еще в начальных классах. Моя первая учительница, Паценко Полина Яковлевна, открыла для меня двери  в мир знаний. После уроков я бежала к бабушке, Смоляковой Надежде Ивановне, учителю, посвятившему всю свою жизнь нелёгкой, но интересной профессии. Мне не хотелось идти домой, и я до позднего вечера наблюдала за тем, как легко, непринуждённо и с огнём в глазах она объясняла тему урока, а ученики, заворожённые, слушали её. Мой учитель русского языка и литературы, Самаркина Галина Николаевна, сумела привить бесконечную любовь к родному языку и классической литературе.

    Наверно, именно это восхищение Учителем и определило мой профессиональный путь, желание стать важным и значимым человеком в жизни подрастающего поколения.

    Желание поделиться  знаниями с  детьми и осознание того, что именно ты помог найти им свой верный путь в жизни, подтолкнули меня сделать этот шаг: пойти в школу.

    В школу, где есть взлёты и падения, радости и огорчения, свет детских улыбок и тепло учительских глаз, бессонные ночи и уроки первых детских открытий. Тот, кто не разгадал тайны нашей работы, считает её будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути, она счастливая, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Ребенок - изначально существо беззащитное, но исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия. Его душа, открытая миру, бессознательно готова к его покорению и постижению законов.

    Выходя к доске, стоя перед ребятами, видя их ожидающий взгляд, задаёшься вопросом: а какими качествами должен обладать педагог?

    В первую очередь, он должен  быть благородным, потому что  цель педагогической деятельности - это направить  чувства и ум ученика на хорошее, учить их добру, справедливости. Любой ученик должен быть понят и принят учителем.

    Во-вторых, учитель сам должен любить и хорошо знать свой предмет, только тогда он сможет донести информацию до детей, рассказывая при этом обо всем очень интересно, увлекательно и эмоционально.

    Учитель должен быть «духовной жаждою томим», повышая и оттачивая своё мастерство. Он находится в постоянном движении, постигая новое.

    Но и личностные качества тоже не менее важны.

    По своей природе я  жизнерадостная. Люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. Часто на уроках, как и в жизни, улыбка является моим постоянным атрибутом, потому что знаю, насколько это мощное оружие. Добрая улыбка вызывает радость и уверенность, желание сделать больше; загадочная улыба заставляет детей задуматься, перепроверить сделанное; печальная улыбка  – помогает детям почувствовать промах, ошибку, а значит, желание исправить её.

    Не всегда являюсь приверженцем строгой, жёсткой дисциплины во время урока. Ведь тишина и страх перед ней ограничивают движение мысли ребёнка. Да, не у всех! Но радуюсь и приветствую, когда кто-то из учеников не выдерживает, а выстреливает свои мысли, причём правильные. Чаще всего я не останавливаю это «безобразие» строгим окриком: боюсь вспугнуть желание. Желание высказаться. Желание быть услышанным. Ведь дети  разные. Одни открытые, другие – замкнутые, живущие  в своём мире. Не на каждом уроке до них можно достучаться. А вот когда этот человечек, расправив крылышки, вдруг радостно встрепыхнется: «Я знаю!»...

    И, наверное, самое главное моё качество, это вера в то, что я нужна.

    Нужна моим ученикам. Каждый день, каждый час и, даже, каждую минуту… Поделиться радостью или печалью, рассказать новости или просто увидеть меня и зарядиться энергией знания.

    Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей, искренне веря в то, что я помогу их чадам научиться учиться, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. И я должна оправдать их доверие.

    Нужна коллегам, которые часто спрашивают совет, просто делятся наболевшим и раскрывают свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняем свою работу. Такую, порой, сложную, неподъемную, но такую нужную!

    Я люблю свою профессию! Но особенно рада тому, что моя младшая доченька, которой уже 11 лет, мечтает стать учителем. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.

    Я – счастливый человек... И завтра я опять иду в школу… Ведь не случайно, когда-то в юности, мне попались на глаза замечательные строки американской писательницы Бел Кауфман, которые и определили мой профессиональный путь: «…и все равно каждому из нас встретился хотя бы один учитель, которого мы никогда не забудем, учитель, который открыл нам глаза, изменил нашу жизнь, раздвинул стены класса». В моей жизни их было много. И я смею надеяться, что для кого-то таким учителем стала я.