Открытое заседание пресс-центра

«Патриотическое воспитание на страницах школьной газеты»

Цель: формирование развитой, социально активной личности, творческой и самостоятельной, воспитание на примере гражданской позиции сверстников и старшего поколения любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны;

 

Задачи:

1.Развивать умение критически мыслить, высказывать свою точку зрения;

2. Формировать навыки социальной практики;

3. Воспитывать чувство патриотизма, проявление гражданских качеств.

 

Ход заседания:

1.    Организационный момент

(На столах – заготовки «лица». Участники маркером рисуют свой портрет. Показывают всем. 2-3 рассказывают, что интересного произошло с ними за последнюю неделю.)

       Прекрасный день! Чудесный день!

       Газету делать нам не лень!

       Мы молодые, сильные, здоровые!

       У нас мечты, идеи, мысли новые!

 

2.    Вступление

На последнем в месяце заседании пресс-центра мы традиционно обсудим с вами получившийся номер школьной газеты, те пути, которые привели нас к созданию данного номера.

3.    Основная часть

- Почему же мы решили посвятить этот номер именно патриотическому воспитанию?

Во-первых, месяц февраль традиционно в нашей школе называется «Патриоты Родины»

На заседании по планированию предстоящего февральского номера было решено провести социологический опрос учеников 5-9 классов.

 

Нам интересно услышать мнение наших гостей на вопросы социологического исследования.

 

(Задают вопросы гостям заседания.

Патриотизм сегодня – это…

Хотелось бы вам служить в армии?

Как вы относитесь к тому, что сегодня девушки идут служить в армию?)

 

А такие ответы мы услышали от учеников нашей школы:

«Патриотизм - это любовь к Родине; гордость за свою страну, верность ей; готовность постоять за неё; помощь старшим, участие в различных добровольческих акциях». Но не всё столь радужно: 28 % ребят ответили, что патриотизм – это военные России; председатель; слово знакомое, но не знаю, что оно означает; либо вообще не отвечали ничего.

 

На вопрос о службе в армии положительно ответили из 100 опрошенных только 68 человек, среди них много девушек, а отрицательные ответы мы получили от 26 человек, среди них – 12 юношей.

 

          Третий вопрос вызвал разногласия: одни утверждали, что служить должны     только юноши – это мужское дело, «настоящих мужчин итак мало»; другие говорили – пусть служат и девушки, они тоже могут Родину защищать, может быть даже лучше мужчин; третьи  утверждали, что это точно не женское дело и сами бы служить не пошли.

 

(Данные опроса гостей заседания юнкор впечатывает в номер газеты)

 

           Какими путями мы шли к созданию номера?

Игра «Открытый микрофон» ( в руки – импровизированный микрофон)

 

(Говорят юнкоры(сообщают, как они «добывали» материал, почему именно на эту тему)

-     проводили социологический опрос

-     были непосредственными участниками событий (концерт для шефов,

смотр песни и строя) – репортаж, который поместили на 3 полосе номера как важный материал

-  беседовали с родителями «История одной фотографии», «История из жизни бойца «горячей точки» - информация , которую разместили на 4 полосе газеты

- собирали новости за месяц – заметка «Новости одной строкой» разещена на второй полосе газеты

 - Работая над материалами номера, вы выступали в двух ролях. Каких?

(были журналистами, создавая статьи;

            были среди читателей нашей газеты, вместе с ними чувствовали, переживали)

 

 - Какое влияние оказала подготовка номера на вас, как на журналистов

   предположительно окажет на читателей? (Какие гражданские качества проявили, готовя номер; читая номер?)

 (работают в 2-х группах), (пишут на отдельных листах, представляют результат)