Эссе «Я - учитель»
В 2000 году школа впервые распахнула для меня свои двери. Окончив педагогическое училище города Ленинска-Кузнецкого и Государственный педагогический институт города Новокузнецка, я пришла работать учителем математики. С нетерпением ждала своего первого урока, первой встречи с детьми. И в то же время страх не покидал ни на минуту: ведь из педагогического опыта была только практика. Проходя практику в пионерском лагере, в школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора.
И вот, наконец, долгожданная встреча. Первая перекличка и первая встреча с детьми. Шестиклассники готовы были засыпать меня вопросами, а маленький рыжий мальчишка спросил: «А Вы - добрый учитель?»
- Не знаю, - ответила я откровенно.
Я действительно не знаю, какой я учитель! Но знаю одно, эти дети - теперь частичка меня, и нужно сделать всё, чтобы они выросли мудрыми. А школа стала для них родной!
Мы долго общались и делились впечатлениями о проведенных каникулах. Планировали совместные мероприятия и поездки. Первый год в роли учителя пролетел незаметно. Были счастливые моменты, но и без трудностей не обошлось. А значит с 1 сентября снова уроки, тетради, дневники, новые цели и достижения.
Как быстро летит время, как быстро повзрослели шестиклассники! Теперь они – выпускники. Слезы радости и огорчения, напутственные слова и теплые пожелания друг другу. Очень жалко расставаться, ведь это мой первый выпуск!
На смену тем, кто отправился во взрослую жизнь, пришли новые неугомонные пятиклассники. И тихо кто-то шепчет в сторонке: «Как мама!» А эти слова дорогого стоят. Теперь понимаю, что впереди новые трудности, взлеты и падения. Но я – учитель, и надо идти вперед!
Я старалась не только чему-то научить детей, но и дети учили меня многому. Не страшно было ошибаться, ведь на ошибках учатся. У меня появилась возможность учиться у своих учеников оптимизму, мобильности, открытости. Совместные походы и соревнования стали для нас традиционными. Они помогали раскрываться каждому ребенку. Создавалось такое впечатление, что дорога, по которой мы идем, полна сюрпризов и неожиданностей. Даже если что-то не получалось, рядом всегда были коллеги, которые протягивали руку помощи и поддержки. Благодаря этому мы с ребятами научились понимать друг друга с полуслова. Так, узнавая друг друга и открывая двери в мир знаний каждому ребенку, я и не заметила, что открыла новую дверь для себя.
Я поступаю в Новокузнецкую педагогическую академию на физико-математический факультет. Спустя 6 лет могу научить ребят понимать законы природы и явления, происходящие вокруг нас. А ведь о преподавании физики и мысли не было. Предложили попробовать! А почему бы и нет?! Ведь учитель – это не только тот, кто учит, но и учится сам. Открытые уроки, семинары, новые технологии, исследования, лабораторные работы. И …очередные выпускники. Пройдены экзамены, вручены аттестаты, и я с нетерпением жду новой встречи. 14 лет в школе!.. Значит – это моё!
18-й год работы в школе стал самым значимым. Теперь у меня два классных руководства: 5 класс и 8 класс. Ребята восьмого класса помогают мне. Теперь они учат пятиклассников тому, чему научились сами. И как здорово, когда каждое утро начинается с фраз: «Какие на сегодня планы?», «Вчера я понял, как надо решать уравнения», «Я выучил способы теплопередачи!» Это еще раз говорит о том, что я нужна детям! Нужно найти подход к каждому ребенку, научить их мыслить и рассуждать, добиваться поставленной цели. И еще как минимум пять лет я точно буду учителем, чтобы каждому из них помочь найти единственно верный путь в жизни. Ведь по-другому быть не может: я – учитель.