Наши двери, как и странички школьного сайта, всегда открыты! Заходите, пишите, общайтесь. Будьте как дома, здесь навсегда останется частичка вашей души!

Формирование культуры здоровья учащихся посредством реализации программы внеурочной деятельности «В стране Здоровья»

ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.

Для формирования культуры здорового образа жизни в 2014-2015 учебном году разработана программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В стране Здоровья», которая включает  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Программа внеурочной деятельности «В стране Здоровья» предназначена для обучающихса1- 4 классов.

Цель программы:

Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни обучающихся начальных классов через повышение внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся.

Задачи:

- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- оптимизировать физкультурно-оздоровительную деятельность;

- сформировать у школьников знания о правилах рационального питания, организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

- осваивать приемы и навыки безопасного поведения;

- развивать навыки проектной деятельности.      

 Планируемые результаты.

В результате реализации данной программы обучающиеся должны:

знать:

- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

- основы рационального питания;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила безопасного поведения в городе и на природе.

   уметь:

- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выступать в роли разработчиков и исполнителей проекта

Содержание программы

Программа 1 класса внеурочной деятельности «В стране Здоровья» состоит из 5 разделов:

  1. Питание и здоровье.
  2. Мое здоровье в моих руках.
  3. Я в школе и дома.
  4. Чтоб забыть про докторов.
  5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Программа включает разнообразные формы обучения: беседа, подвижная игра, физминутка, урок – соревнование, практическая работа, урок – путешествие, конкурс, викторина, экскурсия, день здоровья, спортивное мероприятие.

При завершении изучения разделов программы активно используется проектная деятельность обучающихся. В течение года были разработаны и представлены учащимся начальной школы следующие продукты проектной деятельности: стенгазета «Правильное питание», буклет по ПДД «Это должен знать каждый!», литературные произведения «Здоровая планета» (сказки, рассказы).

Для оценки здоровьесберегающей деятельности проводится диагностическое исследование, главной целью которого является изучение уровня сформированности знаний у обучающихся первых классов о состоянии своего здоровья, здорового образа жизни. Анкетирование проводится в октябре, до начала реализации программы, и в мае (аналогичное), по итогам реализации программы. Сравнение данных анкетирования позволяет сделать вывод о результативности изучения программы.

Диагностика  представлена следующими методиками:

  1. Анкета «Выявление уровня знаний о  здоровом образе жизни» (Ю. В. Науменко).
  2. Тест «Мое здоровье» (Л. В. Кошелева).

На основе сопоставления результатов анкетирования можно сделать вывод: в октябре у детей, поступивших в первый класс, не сформированы знания основ культуры здоровья и здорового образа жизни: в основном обучающиеся показывают низкий уровень знаний. В мае наблюдается процентный рост (в 2 раза) обучающихся, имеющих средний уровень знаний. В программе заложен большой потенциал для достижения планируемых результатов.

О результативности программы говорят и личные достижения обучающихся:

  1. Обучающаяся 1 «А» класса Рогалева Алина отмечена сертификатом школьной научно-практической конференции за проект «Добрая дорога детства».
  2. Обучающаяся 1 «А» класса Рогалева Алина - 2 место в VII городской научно-практической конференции юных исследователей (секция 1 классов «Краеведение и здоровье человека»).
  3. Обучающийся 1 «А» класса Черданцев Артем занял 3 место в городском конкурсе рекламной продукции по ПДД с развивающей игрой «Занимательные кубики».
  4. 3 место в городских соревнованиях по ритмической гимнастике в рамках городской межведомственной программы «ДРОЗД» «Красота и грация».