01.12.2021 год
1 декабря 2021г. на базе МБОУ ООШ №3 прошел практико-ориентированный семинар по теме «STEAM-образование как средство формирования функциональной грамотности обучающихся в урочное и внеурочное время». Данный семинар проводился для молодых специалистов города в рамках работы школы как городского ресурсного центра по направлению «Школа молодого специалиста». Участники семинара были
активными участниками мастер-классов, проводимых педагогами школы. Молодые специалисты отметили высокий уровень проведенных занятий и пообещали использовать полученные знания в своей педагогической
практике.
Отчет по ресурсному центру за 2020-2021 учебный год.
Обмениваемся опытом
26 ноября на базе МБОУ ООШ №3 состоялся городской практико-ориентированный семинар по теме «Внеурочная деятельность как средство формирования профессиональных интересов и склонностей обучающихся наоснове STEAM-образования». Открытие семинара сопровождалось выступлением Рыловой Надежды Тихоновны, доцента КПиППО, методиста ЦП и ПС ГБУ ДПО «КРИРПО» по теме «Деятельность образовательных организаций разных типов по формированию профессионального самоопределения воспитанников и обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС». Семинар проводился в дистанционном формате. Педагоги школы поделились опытом работы по организации профориентационной работы, осуществляемой на занятиях внеурочной деятельности с обучающимися. В ходе практической части семинара были представлены мастер-классы «Путешествие в страну экономики», «Воплоти творчество в профессию», «Лэпбук как средство формирования профориентационных интересов обучающихся на занятиях по финансовой грамотности», а также открытое занятие внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Профессии будущего». Материалы семинара доступны на сайте Управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также на сайте МБОУ ООШ №3 в разделе «Ресурсный центр».
Школа современных образовательных технологий продолжает свою работу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3» вот уже седьмой год подряд приветствует молодых специалистов города в стенах школы. 24 октября 2019 года состоялся очередной городской практико-ориентированный семинар по теме «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования» для учителей гуманитарного цикла города. Данный семинар проводился в рамках работы школы в качестве городского ресурсного центра по направлению «Школа современных образовательных технологий». На семинаре присутствовало 15 молодых специалистов школ города, а также методисты МБОУ ДПО НМЦ – Власова Светлана Анатольевна, Харина Светлана Леонидовна.
Директором школы, Левандовской Еленой Леонтьевной, было сказано вступительное слово, в котором она поприветствовала всех участников семинара, пожелав им плодотворной работы. Теоретическую часть семинара открыла Власова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, методист МБОУ ДПО НМЦ. В своем выступлении она озвучила современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности для повышения качества образования. В ходе теоретической части педагогами школы – Сачинской И.В., учителем английского языка;Задковой С.А., учителем русского языка и литературы; ВалиулинойИ.Е.¸учителем русского языка и литературы, были представлены приемы технологии развития критического мышления, раскрыта их сущность и особенности применения в собственной практике.
Практическая часть семинара была представлена фрагментами открытых уроков педагогами гуманитарного цикла. На уроках были продемонстрированы озвученные в теоретической части приемы технологии развития критического мышления, такие как «Интеллект-карты», «Чистая доска», «Синквейн», «Реконструкция текста». По завершении фрагментов открытых уроков, все участники семинара собрались на подведение итогов семинара.
В заключительной части семинара все присутствовавшие поделились впечатлениями от увиденного и услышанного. Используя приемы «Неоконченное предложение» и «Синквейн», молодые педагоги выразили свое отношение к продемонстрированным приемам. Большинство молодых специалистов взяли себе на вооружение некоторые приемы технологии развития критического мышления, пообещав использовать их в своей педагогической практике.
Удачный эксперимент
22 марта 2019 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» приветствовало в своих стенах 15 молодых специалистов школ города. На базе школы состоялся городской практико-ориентированный семинар по теме «Технология развития критического мышления в образовательном процессе».
Напутственное слово было дано молодым специалистам в начале семинара Копейкиной Ларисой Михайловной, директором городского научно-методического центра, координатором работы ресурсного центра. Она дала им положительный настрой на работу и воодушевила к активной работе на семинаре. Ласкожевской Еленой Владимировной, директором школы, было представлено информационное сообщение по теме «Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе». В своем выступлении ее были озвучены 3 стадии технологии развития критического мышления и раскрыты возможные приемы для использования на каждой из стадий.
В ходе практической части семинара была организована работа в группах, где педагоги-наставники работали со своими молодыми специалистами-предметниками по составлению сценарного плана учебного занятия с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В результате плодотворной работы мастерских по различным учебным предметам, молодые специалисты города вышли к обучающимся МБОУ ООШ №3 и дали фрагментов уроков с использованием приемов технологии развития критического мышления.
Такого рода семинар в нашей образовательной организации проводился впервые. Были взволнованы как молодые специалисты, так и их наставники. В заключительной части семинара были подведены итоги с использованием приема «Шесть шляп критического мышления». Участники семинара проанализировали работу семинара и свое участие в нем с шести разных позиций, примерив на себя «констатирующую», «позитивную», «творческую», «эмоциональную», «проблемную» и «философскую» шляпы.
Данный семинар получил высокую оценку всех присутствующих. Мы надеемся, что апробированные на практике приемы технологии развития технологии развития критического мышления будут использоваться молодыми специалистами регулярно в ходе урочной и внеурочной деятельности.